Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу в МБОУ СОШ №1 им.Героя Советского Союза А.А.Макоева с.Чикола Ирафского районга РСО-Алания 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу (далее – Положение, далее - ОО), регламентирует освоение обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами, модулями по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу в ОО. 1.2. При принятии Положения, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учитывается мнение обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2. Цели и задачи освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу 2.1. В соответствии с ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей и взрослых направлено на: 2.1.1. формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; 2.1.2. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. 2.2. Дополнительное образование детей обеспечивает: 2.2.1. их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию; 2.2.2. выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. 3. Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу 3.1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами, модулями по осваиваемой образовательной программе имеют право на освоение любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, преподаваемых в ОО по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам) в установленном ею порядке. 3.2. При освоении других учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей обучающиеся могут осваивать часть образовательной программы или образовательную программу в полном объеме. 3.3. Занятия по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям проводятся в классе, группе или индивидуально. 3.4. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 3.5. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы, в том числе в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей бесплатно. 3.6. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 3.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОО. 3.7. Другими условиями приема для обучения по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям по дополнительным общеразвивающим программам являются: 3.7.1. возможность изучения других учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей без ущерба для освоения основной общеобразовательной программы; 3.7.2. соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной образовательной нагрузки. 3.8. Основанием для зачисления на обучение по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, не входящих в осваиваемую образовательную программу являются: 3.8.1. заявление обучающегося, согласованное с его родителями (законными представителями); 3.8.2. приказ директора ОО. 3.9. Прием заявлений и зачисление производится до начала учебного года. 3.10. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, осваивающих другие учебные предметы, курсы, дисциплины, модули, производятся в общем порядке. 4. Порядок внесения изменений в положение и прекращения его действия 4.1. Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем образовательного учреждения, и действуют до его отмены. 4.2. В настоящее Положение коллегиальными органами ОО могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых актов. 4.3. Измененная редакция Положения вступает в силу после утверждения ее руководителем ОО. 4.4. Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации ОО.