Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу

Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в
осваиваемую образовательную программу в
МБОУ СОШ №1 им.Героя Советского Союза А.А.Макоева
с.Чикола Ирафского районга РСО-Алания
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей,
не входящих в осваиваемую образовательную программу (далее – Положение, далее - ОО),
регламентирует освоение обучающимися наряду с учебными предметами, курсами,
дисциплинами, модулями по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую
образовательную программу в ОО.
1.2. При принятии Положения, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учитывается мнение
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2. Цели и задачи освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не
входящих в осваиваемую образовательную программу
2.1. В соответствии с ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей и взрослых
направлено на:
2.1.1. формирование и развитие творческих способностей обучающихся,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании;
2.1.2. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию их свободного времени.
2.2. Дополнительное образование детей обеспечивает:
2.2.1. их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию;
2.2.2. выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
3. Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не

входящих в осваиваемую образовательную программу
3.1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся наряду с учебными
предметами, курсами, дисциплинами, модулями по осваиваемой образовательной программе
имеют право на освоение любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей,
преподаваемых в ОО по дополнительным общеобразовательным программам
(дополнительным общеразвивающим программам) в установленном ею порядке.
3.2. При освоении других учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей
обучающиеся могут осваивать часть образовательной программы или образовательную
программу в полном объеме.
3.3. Занятия по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям проводятся в
классе, группе или индивидуально.
3.4. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать
возрастные и индивидуальные особенности детей.
3.5. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы, в том числе в
сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей бесплатно.
3.6. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые
лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы.
3.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОО.
3.7. Другими условиями приема для обучения по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям по дополнительным общеразвивающим программам являются:
3.7.1. возможность изучения других учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей
без ущерба для освоения основной общеобразовательной программы;
3.7.2. соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной
образовательной нагрузки.
3.8. Основанием для зачисления на обучение по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям, не входящих в осваиваемую образовательную программу являются:
3.8.1. заявление обучающегося, согласованное с его родителями (законными
представителями);
3.8.2. приказ директора ОО.
3.9. Прием заявлений и зачисление производится до начала учебного года.
3.10. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся, осваивающих другие учебные предметы, курсы, дисциплины, модули,
производятся в общем порядке.
4. Порядок внесения изменений в положение и прекращения его действия
4.1. Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем образовательного
учреждения, и действуют до его отмены.
4.2. В настоящее Положение коллегиальными органами ОО могут вноситься
изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых

нормативно-правовых актов.
4.3. Измененная редакция Положения вступает в силу после утверждения ее
руководителем ОО.
4.4. Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».