Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в МБОУ СОШ №1 им.Героя Советского Союза А.А.Макоева с.Чикола Ирафского района РСО-Алания 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в МБОУ СОШ №1 им.Героя Советского Союза А.А.Макоева регламентирует деятельность образовательной организации (далее – ОО) в части: - осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, а также результатов освоения дополнительных образовательных программ, реализуемых в ОО; - деятельности педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в ОО; - порядка хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ; - зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной и/или итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА. 1.2. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее - Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413; Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239; Приказом Минпросвещения России от 15.02.2022 N 77 "Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности" 1.2.2.. С нормативными правовыми актами субъекта РФ: __________________________________________________________________________ 1.2.3. C документами образовательной организации: Уставом МБОУ СОШ №1 им.Героя Советского Союза А.А.Макоева - основными образовательными программами (указываются уровни образования); - дополнительными образовательными программами; - локальными нормативными актами ОО: Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО; Положением о портфолио обучающихся; Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; Положением о внутришкольном контроле в ОО; Положением о поощрении обучающихся в ОО; Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ1; _____________ (иное)2. 1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения: - индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и/или предпрофессиональных); - личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО; - портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и/или внеурочной деятельности; - поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иным видам деятельности. Реализуется через признание значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков; - ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; - ФООП – Федеральная общеобразовательная программа; - ООП - основная образовательная программа. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ 1 На усмотрение ОО содержание данного положения могут быть включены отдельным(и) разделом(ами) в настоящий локальный нормативный акт. 2 Указываются иные локальные нормативные акты ОО, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся. 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: - определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ; - установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; - контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО; - выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; - индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; - объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся; - содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах. 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: - совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; - обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; - разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных материалов соответственно возрасту и другим характеристикам обучающихся; - дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение; организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.); - повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; - ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами этой деятельности. 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся положены принципы: - планомерности; - обоснованности; - полноты; - системности; - открытости; - результативности; - непрерывности; - достоверности. 3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО 3.1. В ОО осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ: - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования; - дополнительного образования; - предпрофессионального обучения (при наличии); - _____________ (иное). 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: - учебные достижения; - достижения по программам внеурочной деятельности; - достижения по программам дополнительного образования; - достижения по предпрофессиональным программам; - личностные образовательные результаты; - _____________ (иное). 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: - предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; - результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; - результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП; - достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-исследовательской деятельности; - _____________ (иное). 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: - предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; - результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности; - результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях; - сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»; - наличие статуса чемпиона и/или призера Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы; - наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр; - _____________ (иное). 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: - полученный в процессе освоения образовательной программы опыт; - толерантность в отношении других культур, народов, религий; - ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; - самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; - опыт проектирования своей социальной роли; - осознание и развитие личностных смыслов учения; - готовность и способность к самообразованию; - участие в работе органов ученического самоуправления; - осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности; - _____________ (иное). 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: - регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.); - познавательные (поиск информации, в том числе представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и т. д.); - коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; неконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов). 3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной, инновационной деятельности согласно действующему в ОО Положению о поощрении обучающихся. 3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации. 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: - внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.); - внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов федерального, регионального уровней, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). 4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО. 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется: - на бумажных носителях; - на электронных носителях. 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся: - классные журналы; - журналы внеурочных занятий; - журналы элективных курсов; - журналы факультативных занятий; - журналы регистрации, - дневники обучающихся, - личные дела обучающихся, - портфолио обучающихся - _____________ (нужное вписать). 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся: - электронный дневник, - электронный журнал, - база данных «успеваемость» - _____________ (иное). 4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, обучающихся входят в состав номенклатуры дел ОО. 4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и (или) электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО относятся: - _____________ (нужное вписать). 4.3.5. Использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления ОО. 4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов, обучающихся по предметам учебного плана ОО осуществляется в: - классных журналах; - журналах курсов по выбору; - журналах элективных курсов; - журналах факультативных занятий; - журналах регистрации - дневниках обучающихся; - листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; - программированных шаблонах/таблицах; - специализированных разделах электронного журнала (при наличии); - _____________ (нужное вписать). 4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в: - журналах внеурочных занятий; - журналах регистрации - специализированных книгах контроля; - листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; - программированных шаблонах/таблицах; - специализированных разделах электронного журнала (при наличии); - _____________ (нужное вписать). 4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в: - журналах кружков; - журналах секций; - журналах регистрации - специализированных книгах контроля; - листах/ведомостях индивидуальных достижений, обучающихся; - программированных шаблонах/таблицах; - специализированных разделах электронного журнала (при наличии); - _____________ (нужное вписать). 4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся: - документ об образовании; - справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного лица); - дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; - грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); - сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и т. д.; - свидетельства, удостоверения - _____________ (нужное вписать). 4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: - общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; - презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы; - тетради контрольных работ, данные мониторингов рассчитаны на один учебный текущий год и хранятся в кабинетах педагогов-предметников; - творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме экспонатов выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.); - выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки); - _____________ (иное); - _____________ (нужное вписать). 4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений, обучающихся оформляются в форме портфолио согласно действующему Положения о портфолио достижений, обучающихся в ОО. 4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. 5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО 5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов, обучающихся и поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). 5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО осуществляется под контролем зам.директора по УВР,ВР. 6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО 6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается. 6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения . 6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. 7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений 7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений, обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в архивах ОО на бумажных и (или) электронных носителях. 7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел ОО.